Основные правила перевозки пассажиров и багажа для таксиста

Работа в такси по перевозке пассажиров подразумевает не только хорошие навыки вождения, но и ответственность за безопасность клиента, знание нормативных документов, регламентирующих перевозку, культурное общения.

Требования к водителю

Законодательство требует от водителя такси:

  • иметь права категории «В»;
  • стаж вождения от 3 лет.

Это основные обязательные требования к самому водителю.

Автомобиль должен быть:

  • исправен;
  • укомплектован аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, ремнями безопасности спереди и сзади,

проходите перед рейсом осмотр на работоспособность тормозов, работу световых приборов, состояние шин.

Водитель должен:

  • проходить предрейсовый контроль на алкогольное/наркотическое опьянение;
  • регулярно посещать осмотры на физическую/психическую пригодность к работе.

Правила считаются строгими, но они повышают безопасность клиентов, а, следовательно, и уровень доверия к службе «Первое такси».

Дополнительно: уделяйте внимание своему внешнему виду. Будьте аккуратны, опрятны, исключите резкие запахи парфюма.

Перед выходом на линию проверьте документы:

  • права;
  • ОСАГО;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Если у вас есть лицензия, возьмите ее с собой.

Формальная сторона дела

Все поездки должны быть правильно оформлены. Обязательно наличие документов: полис, удостоверение, свидетельство на машину, квитанции и чеки на оплату наличными.

При безналичной оплате чек формируется приложением. Пассажир его может самостоятельно скачать после поездки. В приложении фиксируется:

  • маршрут поездки;
  • ее стоимость;
  • данные водителя.

Все расчеты должны быть прозрачны для водителя и пассажира.

Перевозка багажа в такси не оформляется отдельно, если он не превышает разумных норм по количеству и весу. В противном случае клиенту необходимо вызвать грузовое такси.

Таксист несет ответственность за сохранность багажа при поездке. Он размещается в багажнике и в салоне. В салон допускается только ручная кладь небольшого размера, чтобы не мешала водителю и пассажирам. Крупные вещи перевозятся в багажнике.

Для животных необходима переноска либо защитный чехол на сидение.

Правила общения с пассажирами

Обязанность водителя такси — правильно построить общение с пассажиром. Будьте вежливыми, терпеливыми, без панибратства, держите дистанцию.

Не стоит:

  • грубить;
  • навязывать свое мнение;
  • комментировать, переходя на личности;
  • обсуждать политику, религию, любые спорные темы.

Правила общения в такси для водителя:

  • поприветствуйте пассажира при посадке;
  • уточните место назначения;
  • при необходимости, оговорите маршрут;
  • не спорьте о выборе пути следования — пассажир всегда прав, за исключением случаев несоблюдения ПДД;
  • помогите погрузить/выгрузить вещи, особенно, если пассажир — инвалид, пожилой человек, мама с ребенком.

Следите за уровнем громкости музыки в машине. Климат должен быть комфортным, прежде всего, пассажиру. Прислушивайтесь к просьбам клиента.

Разговаривайте по телефону через гарнитуру, тихо, чтобы не мешать пассажиру.

Не вступайте в конфликт, будьте сдержаны. Если пассажир проявляет агрессию, попробуйте объяснить ему правила поездки, предложите альтернативный вариант. В противном случае, прекратите поездку. Профессионализм в общении — умение избежать конфликта.

Водителю очень важно самому быть опрятным, иметь чистый таксомотор. Не курите в транспорте.

Если ваша машина оборудована регистратором, обязательно уведомите об этом пассажира.

Соблюдая эти правила, вы повысите свой рейтинг водителя, будете получать больше заказов, что увеличит заработок.

В каких случаях таксист может отказать в услуге

В некоторых случаях водитель может отказать клиенту в перевозке. Это может произойти еще до начала поездки либо в процессе.

Что может повлиять на нежелание оказать клиенту услугу:

  • если пассажир пьян или находится под воздействием наркотических средств, в общем, ведет себя неадекватно, проявляет агрессию и пр.;
  • если пассажир хочет перевезти запрещенные предметы/вещества, все что опасно для жизни/здоровья людей;
  • если число пассажиров превышает количество посадочных мест;
  • нежелание пассажира пристегнуться ремнем безопасности;
  • просьба клиента нарушить ПДД (скорость, запрещающие знаки и сигналы светофора и пр.);
  • нежелание оплатить услуги перевозки;
  • поломка автомобиля, плохая погода, угроза безопасной езде.

Это основные причины. Ситуаций на дороге и в общении с клиентами бывает множество. Водитель должен уметь быстро разобраться, принять решение и действовать.

В любом из приведенных случаев водитель обязан разъяснить клиенту причины отказа в услуге. При необходимости водитель вправе вызвать полицию, экстренные службы, запросить помощь оператора/агрегатора. Водитель должен знать не только правила дорожного движения. Вам следует понимать психологию человека, знать права, быть культурным, общительным, выдержанным. Это поможет вам обеспечить комфорт передвижения, пассажир проникнется к вам доверием, вы избежите конфликтов, сохраните/поддержите репутацию для успешной работы таксистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *