Введение
В работе водителем встречается достаточно много неожиданных ситуаций, сюрпризов. Одни могут быть приятными, другие не очень.
Опытным водитель становится не всегда в результате большого стажа. Необходимо хорошо водить машину, быть приятным собеседником, тактичным человеком. Психологом, наконец, для того чтобы предотвратить конфликт, а лучше не допустить его.
Основные нестандартные случаи и алгоритмы действий
Рассмотрим несколько нестандартных ситуаций, в которые лучше не попадать, но надо знать, какое поведение должно быть у водителя такси:
- Неадекватное поведение пассажира (ругань, угрозы, пьяный бред и пр.) — в 90% к вам в машину садятся вполне нормальные люди, но может и не повезти. Встреча с такими клиентами не редкость, к сожалению.
Что делать: оповестите диспетчера, если пассажир уже в машине. Назовите место нахождения машины. Увеличьте скорость, при нахождении в нелюдном месте. Остановитесь у поста ДПС. Клиенту напомните о том, что у компании есть о нем все данные. Чаще всего это срабатывает и пассажир успокаивается.
Если вы еще не начали движение, то можете отказаться от поездки. Обязательно сообщите диспетчеру причину отказа.
- Отказ оплаты проезда — случаются такие ситуации, особенно при оплате наличными, поэтому многие водители предпочитают брать заказы с оплатой онлайн.
Что делать: во-первых, оповестить о ситуации диспетчера; во-вторых, вызвать охрану (при ее наличии); в-третьих, не возвращать вещи клиента, находящиеся в багажнике. Большинство пассажиров, видя действия водителя, расплачиваются и уходят.
Со временем водители нарабатывают реакцию на данную ситуацию, в том числе, учатся распознавать таких клиентов заранее.
- Произошло ДТП
Что делать: для начала, включите «аварийку», вызовите сотрудников ДПС, ждите их приезда. При необходимости, окажите первую помощь пострадавшим, вызовите скорую.
- Вас подставили на дороге — злоумышленники могут встретиться любому водителю, не только такси.
Что делать: первое и самое главное — ваше самообладание, будьте уверены и четко это демонстрируйте. Позвоните в ДПС, друзьям, страховщикам, диспетчеру. Обязательно сообщите номер и приметы машины, которая вас подставила. Не перемещайтесь, не договаривайтесь со злоумышленниками. Автоподставщики, чаще всего, в такой ситуации сами уедут.
Обязательно, вызовите другую машину такси города Севастополя или Симферополя для своего пассажира!
Важность обучения и инструктажа водителей
Для обеспечения должной безопасности такси на дорогах, водители должны проходить инструктаж и обучение. Если водитель не подготовлен, то в экстремальной ситуации он может растеряться, что повышает риски.
Обучение помогает научиться быстроте реакций в непредвиденных ситуациях, улучшить навыки управления.
Рассмотрим несколько ситуаций и правильных реакций на них:
- экстренное торможение машины перед вами — руль держать ровно, убрать газ, сильно нажать тормоз;
- появление животного — снизьте скорость, постарайтесь на малой скорости обогнуть животное;
- прокол шины — плавно остановитесь на обочине, включите «аварийку»;
- ухудшение погодных условий — скиньте скорость для увеличения сцепления с дорогой.
Сложными бывают не только ситуации на дороге, но и внутри автомобиля. Водители «Первого такси» проходят обучение по действиям в нестандартных ситуациях с пассажирами.
Стандарты сервиса компании «Первое такси»
Требования к водителям:
- возраст не менее 18 лет;
- стаж вождения не менее 3 лет;
- гражданство РФ;
- свободно владеть русским языком;
- разбираться в устройстве ТС;
- знать/соблюдать ПДД;
- знать общепринятые правила общения;
- опрятно одеваться в классическую одежду;
- не должен иметь медицинских противопоказаний к вождению ТС.
Требования к транспортному средству:
- посадочных мест должно быть столько же, как и в конструкции ТС;
- в авто должна быть система кондиционирования/климат-контроля;
- автомобиль должен быть оснащен детским креслом/бустером;
- иметь цветографическую схему «шашечки»;
- возможно размещение рекламных/информационных материалов.
Требования к эксплуатации ТС:
- иметь разрешение на услуги перевозки пассажиров легковым такси;
- иметь ОСАГО с отметкой «В качестве легкового такси»;
- быть чистым внутри и снаружи, не иметь запахов;
- все находящиеся в ТС во время движения должны быть пристегнуты, дети — в специальных удерживающих устройствах;
- нельзя превышать скоростной режим;
- движение должно быть без резких маневров.
ТС должно быть заправлено топливом и прочими жидкостями в достаточном количестве.
Рекомендации для пассажиров
Мы разработали ряд рекомендации нашим клиентам:
- обязательно пристегивайтесь;
- самое безопасное место для пассажира — сзади, у правой двери;
- не отвлекайте водителя от движения;
- сообщите родственникам номер такси;
- заранее сообщите о перевозке ребенка для установки специального кресла;
- в разговоре придерживайтесь нейтральных тем;
- водитель не обязан выполнять дополнительные поручения, просто попросите его, у него есть возможность отказа.
Примите во внимание, что:
- нельзя покидать ТС во время движения;
- не стоит оскорблять водителя;
- не говорите непристойности;
- ущерб, нанесенный вами, будет за ваш счет.
Оставлять чаевые не обязательно, но желательно. Так вы дополнительно отблагодарите водителя за комфортную поездку. Вы также можете оставить отзыв. Он формирует рейтинг водителя, авто, компании.
Заключение
Служба Первое такси проводит обучение водителей действиям в нестандартных ситуациях.
Первое такси — быстрое и недорогое такси для всех. Куда вам надо ехать?
- Вы хотите встретиться с партнером.
- Требуется съездить за покупками.
- Вернуться с вечеринки.
- Без происшествий доехать до загородного дома/дачи.
- Быстро попасть в отель/аэропорт/на вокзал и пр.
Закажите поездку в нашем приложении или позвоните диспетчеру. Наши водители прекрасно ориентируются, доставят вас в целости и сохранности, по возможности без происшествий. А если оно неожиданно произойдет, они знают, как надо действовать.